АвтоШторкиОмск.РФ

Вопрос - Ответ

Как относятся  работники  ГИБДД к каркасным автомобильным шторкам и что они нам могут предъявить?

 
Каркасные автошторки - законность
 

Кому нужен ответ по существу, пропустите 1й абзац.

 

     Каких только ни придумали, изменили, поправили законов, чтобы запретить каркасные автошторки. Да, да, именно автошторки!!! И здесь дело даже не в безопасности движения, а в том, что инспекторы ГАИ должны видеть того, кто сидит за рулем (солнечные очки же они не запрещают). И как они сами говорят: "Остановил я затонированную машину, подхожу, а вдруг на меня уже направили пистолет и ждут, когда я подойду". Безопасность движения - понятие растижимое, по мне - намного безопаснее не быть ослепленным ярким солнцем, а в случаях, когда реально видимость плохая, - снять шторки. Инстинкт самосохранения есть в каждом человеке и большинство водителей не продолжат движение, если это не безопасно. Наглядный пример тому - это солнечные очки, но на них закон почему-то не расспространяется. И вместо того, чтобы принять закон об обязательной видимости водителя авто с трех сторон, придумывают и правят пункты ПДД. Оно и правильно, такой закон будет противоречить закону о правах человека, его личной жизни, конфедициальной информации и т.д. и т.п. Есть здесь и доля правды в тех случаях, когда, например, машина сбила пешехода, скрылась с места ДТП. Встает вопрос о том, кто именно находился за рулем: владелец, автоугонщик или вообще 3е лицо, а свидетели не могут подтвердить, т.к. из-за тонированых окон не видели водителя. На эту тему можно долго говорить и в конце концов ни к какому заключению не прийти.

 

Итого на данный момент, что касается законности каркасных автошторок:

 

    За использование каркасных автошторок при движении предусматривается штраф 500 руб., но здесь есть несколько "НО", об этом после вырезки.

 

Правила дорожного движения РФ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

 

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,

от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84,

от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316.

 

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

КоАП РФ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

 

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.5]

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

 

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

А теперь про "НО"

1. Это не  "шторки", а "защитные экраны" (защитные от солнечных лучей, насекомых, пуха, дождя, снега и т.д., именно так патентуют и сертифицируют производители автошторок свою продукцию);

Этим "НО" рассыпается примечание 7.3, далее разберем оставшееся. 

 

2. "Обзорность" - обзорности может мешать забор, стоящий справа и слева машины, защитные экраны не ограничивают обзорность, а уменьшают светопропускаемость

(Изучил досканально "общие положения" ПДД и ничего подходящего под определение "Обзорность" не нашел, а это значит, что с юридической точки зрения, определение "Обзорность" следует брать из справочника Даля, а он гласит, что Обзорность - это величина пространства, охватываемого зрением).

 

3. В машине инспектора ГАИ обычно стоит видеокамера для фиксации правонарушений, на лобовом стекле висит держатель под телефон и/или видеорегистратор. И получается, инспектор нас пытается оштрафовать за то, что сам нарушает, ведь эти предметы мешают обзорности (это если предыдушее "НО" не сработало). Следуя этой логике, нужно  оштрафовать самого инспектора.

 

4. Инспектор ГАИ - не эксперт, а потому он не может визуально определять мешает предмет обзорности или нет, для этого должны использоваться измерительные приборы.

 

5. Приборов, способных определить соответствие обзорности нормативу нет потому, что не определены нормативы обзорности. Прибор для проверки светопропускаемости стекла здесь использоваться не может по регламенту.

 



 
Здравствуйте

Отправьте нам Заказ. Наш менеджер вам перезвонит и сообщит вам его точную стоимость
Ваше имя: *
Марка и модель машины: *
Телефон для связи: *
Email:
Комментарий:

×